В Москве начали твориться чудеса — в районе Нового Арбата периодически появляется фантом гениального физика прошлого Николы Теслы и предлагает тому, кто встретится с ним взглядом, телепортироваться… в Москву будущего и на спутник Сатурна Энцелад.
На самом деле команда молодых столичных ученых создала любопытный симбиоз из научных разработок, применяемых в области военного авиастроения, современных обучающих программ, аттракциона и театральной постановки. Такого, по словам генерального директора «Зоны ТЕЛЕПОРТАЦИЙ» Алексея ПЛАТОНОВА, не делал еще никто в мире.
Корреспондент «МК» отважилась в числе первых испытать этот физический театр на себе. Когда в темном кабинете, куда меня проводил переодетый в костюм эпохи великого ученого помощник, неожиданно «ожил» старинный портрет Теслы, я испугалась по-настоящему. Реальности происходящему добавляла совершенно реалистичная ночная гроза за окном и ветки, бьющие по стеклу (в Москве в этот момент был день и светило солнышко). Загадочный гений, глядя прямо нам в глаза, рассказывал о том, что давно занимался телепортацией, задолго до появления электрической лампочки, но, к сожалению, тогда человечество не оценило этого.
После рассказа о своей работе великий физик предупредил нас: «То, что вы сейчас видите, — фантом. Я оставил его на Земле после своей смерти…». И снова окаменел. Словно дух его вылетел в разбившееся окно — на нас попали капли самого настоящего дождя… После этого мы оказались в загадочном, поблескивающем странным светом устройстве, напоминающем летающую тарелку. За нами «задраили» двери. Изнутри эти двери оказались большими телеэкранами — они были расположены по кругу «обитаемого отсека», напротив каждого из восьми кресел.— То, что здесь может происходить, много-кратно превосходит возможности среднего человека, — «успокоил» меня проводник. — Ускорения, угловые скорости, наклонение кресел и воздействие на вестибулярный аппарат — такие же, как в настоящих тренажерах. Но вы не бойтесь, для начала мы немного «загрубили» систему.На всякий случай мне показали спасательную ручку над креслом, которая в мгновение останавливает «телепортацию».
Сначала в мониторы-«иллюминаторы» мы наблюдали наш телепорт. С опаской пытали проводника: не трудно ли тянуть за ручку «в случае чего» и где, собственно, тут ремни безопасности? «Все будет хорошо», — сказал наш попутчик. На дальнейшие выяснения «программы полета» времени не хватило — кресла под нами задребезжали, и началось само действо: «Бортовая система приветствует вас. Запуск магнетрона. Через несколько мгновений мы окажемся на спутнике Сатурна», — пропел электрический голос «машины времени». Затем на всех экранах вокруг нас все завертелось, закружилось, и мы попали… вовсе не на спутник, а в 15 декабря 2014 года.
«Москва. Центр. Ошибка телепортации» — прокомментировал бортовой «экскурсовод». Это было очень неожиданно. Хоть и понимаешь, что смотришь, по сути, смонтированный фильм, но ощущение такое, как будто мы зависли над проезжей частью Тверской улицы, причем обзор составил все 360 градусов — так имитировали происходящее «за бортом» мониторы устройства. Казалось, что прохожие из будущего показывают на нас пальцами.Через некоторое время машина исправилась: мы (то есть картинка на мониторах) крутанулись вновь, кресла под нами задрожали, и в мгновение ока мы очутились в 2020 году в окрестностях планеты Сатурн. У некоторых в нашем экипаже начала кружиться голова.
Изображение огромного шара надвигалось, как в 5D-кинотеатре, но не на каждого в отдельности, а на наш межпланетный корабль. Кресла подпрыгивали, когда он продирался сквозь гигантские кольца Сатурна.
«Начинаю сближение с Титаном… Атмосферный слой 200 км, температура поверхности -180 градусов — пробурчал механический голос. Затем «машина времени» полетела над метановыми реками Титана, нырнула в дурно пахнущую (как нам пояснили) лаву местного вулкана. При этом нас качало и бросало из стороны в сторону так, как, по замыслу создателей должно было бы происходить на Титане на самом деле.Затем материализовались в мае 2017 года — на другом спутнике Сатурна — Энцеладе, севна него в аварийном режиме после столкновения с астероидом. Погостив на этой глыбе, полностью покрытой льдом, отправились назад. Марс, Луна, а вот и наша родная Земля появилась в иллюминаторах. «Посмотрите, на ней нет никаких границ, — вещал робот, — так зачем же мы делим ее на протяжении многих веков?»После «приземления» Алексей Платонов, выпускник Московского автодорожного института, рассказал, как ученые разрабатывали такое чудо техники.— В нашей работе принимало участие большое количество людей: от ученых-физиков до актеров.
Сама система основывается на разработках для профессиональных
летных тренажеров. Что же касается образовательных вопросов, с ними нам
помогают специалисты, к примеру, в космических тонкостях сориентировал
космонавт Александр Лазуткин.Никола Тесла, по словам Платонова, задает новому
шоу основной тон, во-первых, как талантливый изобретатель, которому
человечество обязано, к примеру, появлением городского освещения, а во-вторых,
как великий мистификатор. Ведь ему приписывали и опыты с телепортацией, и даже
падение Тунгусского метеорита некоторые до сих пор считают его рук делом.Из
технических новшеств, которые не встречаются даже в тренажерах для летчиков,
Алексей выделил панораму в 360 градусов, а также программное обеспечение,
позволяющее контролировать физический театр и его посетителей удаленно. Планов
у «Зоны телепортаций» — громадье. Это путешествия по нашей планете, по
человеческому телу, по старинной Москве и даже внутри картин выдающихся
художников.— Мы стараемся пробудить у людей чувство бережного отношения к
Земле. Но есть и другие проблемы, например наркомания. Мы хотим погрузиться в
организм человека и увидеть, как влияют на него различные вещества. У
путешественника даже появится возможность интерактивно повлиять на выбор этого
большого организма — нажав на кнопку, проголосовать: принимать препарат или
нет. Такая своеобразная помощь зала.
газета «Москвовский комсомолец» от 20 апреля 2012